Lego photography или творческий подход к фотосъемке Lego

"Знание существует для того, чтобы его распространять."                                                

Эмерсон Ральф Уолдо

 

 

 

Вы знали, что Lego используют не только для конструирования, но и для создания художественных фотографий? 
Фотографирование минифигурок и моделей Lego - одна из разновидностей предметной съемки, хотя за рубежом уже давно используется термин "toy photography" или ее подвид -  "lego photography", о котором у нас в стране мало кому известно.

 

Сейчас мне пришлось переключиться на другие жанры фотосъемки, но я с теплотой вспоминаю время, потраченное на создание этих забавных фотографий. Я хочу, чтобы мой опыт не пропал даром и направление развивалось дальше, поэтому делюсь своими наработками за  последние годы.

Статья рассчитана не только на новичков, но и всех фотографов, которые находятся в постоянном поиске вдохновения и новых идей. Возьмите крупицу моих знаний, добавьте из других источников, смешайте со своим опытом и получите совершенно новый результат! 

 

Хочу выразить благодарность журналу Fototips.ru , после совместной работы с которым и родилась идея написать эту статью, а также фотографам, повлиявшим на мое творчество и видение жанра toy photography в целом. 

 

Vesa Lehtimäki (aka Avanaut)
Daniel Isaac Constantino Renteria (aka Isaac Renteria)
Mike Stimpson (aka balakov)
Timothy James Zwemer (aka Zenith Ardor)
Christoffer Östberg (aka east_mountain)
Aurélien Mathieu (aka Shobrick)
Je Hyung Lee (aka storm_tk431)
Ki Young Lee (aka kiyoungphoto)

 

Каждый, кто собирал какие-либо самоделки или же стандартные наборы Lego, сталкивался с необходимостью сфотографировать результат своих стараний... Да я и сам прошел этот этап в свое время.

Пожалуй, не буду останавливаться на технике съемки, освещении, обработке и иных деталях. Это весьма обширная тема, подходящая для отдельной статьи. Поэтому сразу перейдем к чаще всего используемым вариантам фотографирования.

 


1. Только пластины, только хардкор.

Фотографирование на фоне стандартных строительных пластин Лего. Самый адовый и непривлекательный вариант, на мой взгляд. Стоит отметить, что фото, приведенное ниже, еще не самый плохой пример. Тут есть некая идея и автор по крайней мере добавил немного деталей для ландшафта. Способ используется не только детьми, но зачастую и взрослыми. Ребята, забудьте об этом! Куда лучше начать сразу со второго варианта.

Автор: =Don Cristo=  www.flickr.com


2. Картон и бумага - все, что вам надо.

Автор: luphoto.ru

Фото на однотонном белом, сером или любом другом цветном фоне. Главное, чтобы он гармонично сочетался с цветами самой работы. В магазинах канцтоваров можно приобрести прямоугольные куски цветного картона или бумаги больших размеров. Если фон нужен белый, то подойдет и ватман. Но не забывайте, что ватман имеет пористую поверхность. Она будет видна на крупных планах.

 

Также в качестве однотонных фонов можно использовать листы цветного пластика или акрила, но стоимость их гораздо выше. В целом такую съемку можно отнести к обычной каталожной, когда важно показать объект со всех сторон, не отвлекая фоном (меее... скукота...).

 

Автор: VerSen    www.instagram.com/vera_senyuta


3. Почувствуй Силу фотошопа, падаван!

А вот это уже поинтереснее, правда?

Автор: Nilsøn Lewiński    https://www.flickr.com/photos/fullnilson/

Возможности фотошопа ограничены только вашими навыками работы с ним. Можно начинать с простой подмены фона и добавления различных вкусностей, постепенно прокачивая скилл и наращивая свой уровень. Если вам, конечно, интересно больше возиться в программе, а не со съемкой. Каждый выбирает свой путь.

 

Например на фотографии ниже - моя стилизация под старые добрые наборы 90-х годов. Сохранен даже оригинальный номер реально выпускавшегося в то время набора. И это абсолютно простая фотоманипуляция за чашкой чая.

 

Немного предыстории. Однажды я попросил своего друга Илью Тушнева сделать модель космического корабля по мотивам серии Ice Planet 2002 для сценки, которую я задумал сфотографировать. Но такую крутую модель нельзя было не запечатлеть со всех сторон, чтобы продемонстрировать другим фанатам Лего.  Был выбран классический фон с сеткой и звездным небом, изображенным на наборах Лего. У Ильи на его страничке есть другие ракурсы. Он вообще очень крутой и техничный строитель. Жаль, что тоже по своим причинам забросил это дело. Так и уходят лучшие обратно в "dark age".((

Вот как выглядели оригинальные изображения тех времен... аах.. ламповая классика!

А вот и та самая сценка, в которой была использована модель Ильи. Честно говоря, мы работали над огромной диорамой на тему Ice Planet 2002, но, увы, в силу различных причин, она так и осталась в наших мыслях и нескольких фотографиях, которые я успел сделать.

На фото ниже - стационарная турельная установка и дроид, сделанные мной также для диорамы. Горжусь турелью, как строитель. А дизайн дроида честно слизан с фотографии зарубежного фана Лего. =)

 

Надо было сфотографировать их по-особенному.

 

Обратите внимание на налипший "снег". Такой эффект получается от чуть смоченной соды. Крупные куски снега, как и пурга тоже сода... Но я забегаю вперед.. сейчас же речь про наложение фона в фотошопе.

 

Еще небольшое отступление.. прошу простить. В детстве у меня была мечта - построить огромный город из Лего. Не смотря на то, что результат ниже сильно отличается от моих детских представлений, я рад, что хотя бы малая ее часть осуществилась. При строительстве диорамы города в масштабе фигурок Лего (~ 1/43) я черпал вдохновение в архитектуре Чикаго. 

 

Специальную фотосессию не успел провести. Этот снимок был сделан на одной из публичных экспозиций в Москве, где я выставлял свою работу. Позднее я решил сваять простенький фон, аналогичный изображенным на коробках с современными наборами Lego City.  

Автор: luphoto.ru


4. Фотошоп от магистра джедаев.

Воу, воу, полегче! 

Автор: Zenith Ardor     www.flickr.com/photos/38449929@N02

 

Итак, мы подошли к следующему варианту - использованию фотошопа на уровне магистра джедаев.

 

По крайней мере простым джедаем по фотошопу вы уже должны быть. ;) Для этого объект также чаще всего снимается на однотонном нейтральном фоне, а потом добавляется куча цифровых эффектов: огонь, искры, дым, различные свечения и засветки.

 

Да, это вам не фон вклеить, тут нужны серьезные навыки, а главное чувство стиля, чтобы хорошо представлять конечный результат и не переборщить с постпродакшеном.

 

Лично я выбрал иной путь (полегче, ага) и не постиг просветления в Силе фотошопа, поэтому в качестве демонстрации позволю себе использовать в очередной раз работы других авторов.

Автор: Beardy_Giant    www.instagram.com/beardy_giant

К нашему общему счастью, не всегда нужно использовать фотошоп на 100%.

 

Есть вариант, когда цифровые эффекты добавляют уже поверх имеющегося освещения. Мастер создания таких изображений - американский фотограф Rob Damiano (aka Agaethon).

Такой способ мне нравится намного больше, чем полностью рисованные спецэффекты и фон. 

Автор: Agaethon   www.flickr.com/photos/agaethon

 

В одном ряду с магистрами джедаев по фотошопу стоят мастера 3D графики. Пожалуй, один из самых известных - южнокорейский фотограф Ki Young Lee (aka kiyoungphoto)

Автор: Ki Young Lee    www.flickr.com/photos/kiyoungphoto


5. Снимаем с реальным фоном.

Если Силу фотошопа и не смогли постигнуть вы или знаниями недостаточными владеете, к варианту иному обратитесь.

Здесь у вас есть пара вариантов на выбор:

 

       1. фотографировать на улице.

 

На фоне листочков, камушков, города, мусорного бака или любого другого фона, вписывающегося в концепцию работы. Макрообъектив, открытая диафрагма, дающая расфокус, и вуаля -  у вас готовый фон. Жестко фотошопить вообще ничего не надо. Наш отечественный фотограф Вера Сенюта знает толк в таких снимках.

Автор: VerSen    www.instagram.com/vera_senyuta

 

Бонусный уровень - добавлять аналоговые спецэффекты во время съемки на улице. Можно кидаться в свое Лего  песком, грязью, брызгать водой или поджигать (аккуратно) бенгальские огни или петарды для получения реального огня, искр и дыма.

Автор: Avanaut    www.flickr.com/photos/avanaut

У меня не нашлось подходящей фотографии с искрами и огнем, сделанной на улице. Пример ниже, работа французского фотографа Aurélien Mathieu (aka Shobrick). Посмотрите насколько реалистичнее и эффектнее смотрится настоящий взрыв. Он использовал бенгальские огни, связанные вместе для получения большого бигбадабума. Будьте аккуратнее, если рискуете снимать такое дома.

 

      2. Фотографировать в студии или дома. 

 

     Лично я предпочитаю именно этот способ. Мне лениво идти на улицу и в позе юного натуралиста торчать несколько часов задом вверх в поиске подходящего фона. Летом там еще и насекомые, комары, жара или дождь, а зимой - холодно... Куда лучше спокойно, с чайком и печеньками творить в помещении. 

     Правда, есть один нюанс - окружение и фон вам придется создавать самому. Используйте песок, ветки деревьев, мох, листья и все, что угодно. Добавляйте аналоговые или цифровые спецэффекты, как в примерах, показанных выше, и тогда вы получите действительно уникальные и фантастические фотографии, которые даже на стенку не стыдно будет повесить, а уж лайков в сети и подавно соберете!

Автор: Isaac Renteria    www.instagram.com/isaac.renteria/

Автор: Isaac Renteria    www.instagram.com/isaac.renteria/

Забыл рассказать еще про один классный метод. Используйте монитор или планшет в качестве заднего фона. Это очень простой и действенный вариант. Нужно лишь подобрать правильное освещение при съемке.

 

Фотография с джунглями в закатном свете была выведена на монитор, который я расположил позади диорамы. Небольшая глубина резкости дает подходящую тональную перспективу.

Автор: luphoto.ru

Когда вы снимаете крупным планом, не требуется создание чего-то грандиозного. Проявите находчивость!

 

 

А еще фон полностью можно создавать из того же конструктора Лего. Тогда другие фанаты признают вас не только как фотографа, но еще и опытного строителя. Русскоязычной версии комикса у меня нет, поскольку работа создавалась сразу для международной аудитории.

Для освещения использовался всего один фонарик. Зато линейка на стене позади "подозреваемых" не принт, а сделана из леговских кубиков, пластин и веревки! 100% диорама из Lego. Так то!

Автор: luphoto.ru

Тот же самый фонарик + синий фильтр + дым + синий мусорный пакет и у вас уже готова морская сценка.  

Автор: luphoto.ru

Я бы мог и дальше показывать кучу других моих старых фотографий, но пора уже закругляться... Если интересно, жмакните на кнопку ниже. 

Посмотреть еще фото с Lego 




Послесловие.

В 2017 году журнал о фотографии Fototips.ru подготовил обзор функций видеосъемки камеры Fujifilm X-T2. Редакция журнала решила, что было бы оригинально потестировать возможности камеры в сценках с Лего миниатюрами, и пригласила меня принять участие в этой затее.

 

Мною было создано две различные диорамы. Одна на тему Звездных Войн, вторая по Властелину Колец, но в ней потом отсняли еще немного кадров по ЗВ.

 

Для сценки с падающим "снегом" мы воспользовались технологией, продемонстрированной в 2011 году Avanaut-ом.

Нам потребовался аквариум, обычная вода и использованный гипсовый порошок. На видео видно, как фигурку покрывают пузырьки воздуха - это наша оплошность. На съемку в студию я привез две 5-ти литровых бутыли отстоянной воды (как раз для уменьшения появления пузырьков воздуха). Но в процессе монтажа диорамы, когда аквариум был наполовину наполнен водой , фигурка, стоявшая на камне, отклеилась. Пришлось сливать воду и наливать уже из под крана.

 

Убирать пузырьки при монтаже видео не стали, т.к. время на чистку каждого кадра пришлось бы потратить немерено, да и это был всего лишь тест...

 

А вот для фотографий, которые я потом сделал дома, у меня имелся достаточный запас отстоянной воды. Полностью избавиться от пузырьков воздуха, конечно, не удалось, но их было гораздо меньше, что упростило процесс ретуши снимков.

 

 

Ниже оригинальные работы Весы образца 2011 года. Магия!

Автор: Avanaut    www.flickr.com/photos/avanaut

 

Вторая сценка, над которой мы поработали совместно с Fototips.ru, базируется на эпизоде первого появления Гэндальфа Белого в кинофильме Властелин Колец Две Башни. Референс из фильма ниже.

И фотография, которая получилось у меня опять же дома. Большая часть визуальных эффектов создана в процессе съемки. На постобработке мне потребовалось только дорисовать пару исходящих лучей света и тонировать изображение.

И парочка снимков с фигурками из Звездных Войн. По большому счету для таких сцен не нужно арендовать студию. Вы спокойно сможете сделать все у себя дома.

Почему я делал фотографии дома, а не во время нашего обзора? Во-первых, потому что мы были ограничены во времени, а во-вторых, для фотографий требовалось немного другое освещение.

 

Напоследок таймлапс бэкстейджа нашей съемки.

Резюмируя, можно смело сказать, что для создания интересных фотографий вам не нужна масса дорого оборудования и фотостудия. Снимайте дома, снимайте на улице, главное делайте это с душой и все получится!

 

Да пребудет с вами Сила!